– Хозяйка! Хозяйка!! – запрыгало что-то внизу.
– А, Веденя! – улыбнулась она своему домовому-умнице. – Что ты такой злой? Опять Кузьма сливки слопал?
– Нет, – обиженно пропыхтело «избяное счастье», поправляя белую вышитую рубаху. – Сметану.
Война между домовым и на редкость прожорливым котом шла постоянно и с переменным успехом.
– Кузьма! – рявкнула ведьма.
Кот в мгновение ока укрылся за печкой. Но в следующее мгновение, за шкирку влекомый волшбой, вылетел оттуда, отчаянно мяуча на весь дом. Зависнув в паре локтей от лица хозяйки, он забултыхался, извиваясь, будто хотел оцарапать невидимую руку.
– Что скажешь в свое оправдание?!
– Что, я одними мышами питаться должен?!
– Ты сколько сливок и сметаны в эту седмицу выжрал?! Ты скоро в дверь не пролезешь!
– Мало! Я же не обычный кот! А чародейский! Говорящий! Мне сметана для умственной активности нужна!
– Чему там активному у тебя-то быть?! – запищал снизу домовой.
– Кузьма, не зли меня! Мы с тобой сколько раз уже говорили об этом?! Я тебе что в последний раз сказала?! Посмотри на себя – в тебе сала больше, чем в ином поросе!
– Я что, виноват, что у вас свиньи такие тощие?!
читать дальше
При виде шкатулки маг чуть ли не запрыгал как возбужденный тушканчик
Князь тоже выглядел довольным. Это они когда-то на пару с Горыней представили ведьме и волхву список того, от чего хорошо бы установить защиту. Буяна, помнится, еще возмущалась, что они хотят невозможного. За «невозможное» плату такую взяла, что князь до сих пор со вздохом это дело вспоминает. Впрочем, поскупись он тогда, не сидеть ему сейчас в горнице, а лежать в домовине. «Вот! – мысленно поднял палец Ладимир Мечеславович. – Вот еще одно подтверждение очень простой мудрости, которую почему-то мало кто из власть имущих понимает: людям надо хорошо платить. Если хочешь избежать бед в будущем». Князя не зря называли мудрым. Он простые и понятные истины знал и всегда им следовал. Хоть порой зубами и скрипел.
Чутье – это хорошо, конечно. Да только оно предупреждает, но не донос пишет.
Вообще разговор вышел весьма неплодотворный. Правда, Буяна позабавилась, втихаря балуясь с магией – Родомилу казалось, что речь действительно идет о покупке и перетаскивании мешков с мукой. Причем Велислава слышала только то, что на самом деле говорилось. А вот волхва обмануть не удалось – он слышал оба разговора, зато Буяна вволю потешилась, наблюдая за лицами обоих мужчин. Если на лице княжича читалось недоумение, недоверие, почти ужас, то на физиономии волхва отражалась отчаянная борьба с хохотом.